Что такое монолог и с чем его шутят

Знаете ли вы какой самый популярный стиль выступления в
комедийном формате?

Это монолог.

Он самый популярный и в то же время самый
сложный. Писать шутки намного легче. Там только формулы. А
вот для выступления с комедийным монологом уже нужно иметь
развитое чувство юмора.

Ну поскольку вы уже (я надеюсь) знаете как развить свое чувство
юмора, то для успешного выступления с монологом, вам осталось
лишь малость: вам нужно найти свой вид монолога. А для этого
нужно знать какие виды монологов существуют.

Виды монологов

Сегодня мы рассмотрим несколько разных видов и стилей самого
популярного комедийного формата – монолога.

1.Монолог-наблюдение;
2.Основанный на истории рассказ;
3.Монолог-импровизация;
4.Фантастика как реальность;
5.Тематический

Хотя тематический монолог является наиболее известным типом
выступлений благодаря телевидению, существует много
вариаций, и одну из них, возможно, вы найдете наиболее
эффективной для вас лично. Но, давайте по порядку.

1)Монолог-наблюдение

Монолог-наблюдение как стиль великолепно продемонстрирован
Э́ллен Ли Дедже́нерес и Алленом (Джерри) Сайнфелдом, в
шутках которых описывается фрустрация, кроющаяся за
обычными делами повседневной жизни.

Обсуждаются именно те
действия, которые каждый из нас делает автоматически, но не
обращает на это внимания. Оба этих комика могут целых пять
минут обыгрывать тему открывания банки соленых огурцов или
мытья головы шампунем.

Смотрите Э́ллен Ли Дедже́нерес.

Из наших ребят, в монологах - наблюдениях силен Евгений
Гришковец. Посмотрите Сайнфелда и Гришковца.

Еще одним профи в наблюдательных монологах был Ленни Брюс.

Хотя темы Ленни Брюса были довольно новаторскими на то
время, он тем не менее писал монологи-наблюдения, используя
свои личные конфликты с общественными стандартами морали и
мнимые постоянные нарушения своих прав со стороны
американской судебной системы как трамплин для того, чтобы
стать иконой для будущих поколений комиков.

Однако считается, что наибольшее влияние на нынешнюю
стендап комедию оказали монологи-наблюдения Ричарда
Прайора – от его тяжелого детства в гетто городе Пеория
(Иллинойс) до юношества и злоупотребления тяжелыми
наркотиками.

Этот материал, к тому же, проливал свет на
актуальные в то время межрасовые взаимоотношения в Америке.

Ну и конечно же, наш великий юморист, гений наблюдательных
монологов, завоевавший сердца миллионов - это Михаил
Задорнов

2) Монолог - основанный на истории рассказ

В основанных на истории монологах, популярных на радио и
раннем телевидении, используется определенная история, по ходу
вызывающая обилие смеха и завершающаяся кульминационным
финалом.

Вот отличный пример в исполнении нашего профи
этого вида - Игоря Маменко.

В США этот вид вызывал когда-то наибольший отклик. К
примеру, альбомы Боба Ньюхарта в 1960-х годах продавались
миллионами. В своих выступлениях он разговаривал по телефону
и реагировал на сказанное по ту сторону провода.

В каждом
монологе использовалась история; данный стиль был вариацией
метода, ранее использованного (хотя не настолько успешно)
Шелли Берменом.

3) Монолог-импровизация

В современный период одними из лучших комиков, работающих
в жанре импровизации, были Джонатан Уинтерс и Робин
Уильямс. Оба артиста создавали материал буквально на ходу, а
нам оставалось лишь смотреть и реагировать.

Такой талант можно считать врожденным, этому очень сложно
научиться. Практически невозможно. Если вам посчастливилось
обладать им, вы все и так знаете. Хотя…есть ребята, которые
постарались разобрать фишки Робина по полочкам и выделить
несколько секретов его импровизациии. Хотите видеть, что из
этого получилось?

Смотрите видео.

Также как по мне великим импровизатором является
известнейший ирландский комик Дара О Бриэн. Мы разбирали
его выступления по косточкам, можете посмотреть это на нашем
канале. Очень полезно для развития хорошего чувство юмора.

Ну а как он импровизирует - смотрите ниже.

Ну и наш великий импровизатор - это Павел Воля. Видео не
вставляю, думаю это излишне)

4) Монолог - фантастика как реальность

Очевидно, самым успешным комиком в жанре «фантастика как
реальность» был Энди Кауфман. Хотя в большинстве случаев он
выглядел на сцене неординарно и даже не совсем адекватно, Энди
прилежно готовил каждое свое выступление и четко знал, что
хочет показать – точная противоположность импровизационной
комедии.

Я не буду оставлять видео, но настоятельно рекомендую
посмотреть фильм Человек с луны. В этом фильме вся история
Энди. В главных ролях кстати Джим Керри. Обязательно
посмотрите этот фильм, потому что после него вы посмотрите
совершенно по другому на весь мир юмора и комедии.

Стив Мартин, до того как оставить стэндап комедию и перейти к
писательской работе и съемкам в фильмах и пьесах, использовал
вымышленные ситуации.

И хотя в его выступлениях они
выглядели спонтанными, с бухты-барахты, Стив, тем не менее,
тщательно продумывал их заранее. Яйца могут петь? Фантастика!
Но только не для Стива.

5) Тематический монолог

Тематический монолог, основанный на последних событиях из
новостей, является самой распространенной на телевидении
формой монолога.

В своей книге «Хоуп» автор Ричард Зоглин
отмечает, что Боб Хоуп был одним из первых, кто
популяризировал эту форму комедии в США.

Сначала Хоуп развивал свой образ комика в водевиле, а затем совершенствовал
его на радио и в кино, замечая, какие именно детали его юмора
аудитория считает смешными.

В то время как монологи Хоупа в основном состояли из шуток,
содержащих эти особенности, он также предпочитал
определенные формулы, которые его писатели вскоре взяли на
вооружение и которые есть в курсах нашей школы юмора кстати.

Например, каждый монолог он начинал с упоминания места, где
он выступал, или аудитории. Он заметил, что чем больше он
говорит о местности, в которой проживает определенная
аудитория, тем больше он им нравится, и тем больше они
смеются.

Точно также делал и Дара О Бриэн. Посмотрите это:

Ну как, полезная инфо? Главное, учась писать монологи,
экспериментируйте с разными стилями, не зацикливайтесь на
одном. Так вы определите, какой из них больше всего подходит
вам, и в каком жанре вам комфортнее всего работать.

Постепенно вы сможете развить последовательную точку зрения
и самобытный стиль, характерный только для вас. Конечно, легче
всего это сделать под руководством опытного учителя, которого
вы можете найти в нашей школе юмора.

Начните хотя бы с того, что посетите наш бесплатный вебинар, на
котором вы узнаете как быстрее всего развить свое чувство
юмора и как легко научится писать шутки нескончаемым
потоком.

В следующих статьях я научу вас развивать образ на основании
точки зрения. Важность точки зрения и стиля очень важная тема,
не пропустите. А пока, до свидания!

И не забудьте отправить мне свой имэйл, чтобы я пригласил вас
пригласить на бесплатный вебинар, на котором вы поймете как
легко развить чувство юмора .) See you!


1 Comment

Катя · 21.09.2019 at 23:03

Здравствуйте, не совсем я поняла как это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Браво! Это мощное решение :)

×