Как развить свое чувство юмора
деваушка без чувтсва юмора в депрессии
Все самое ценное, что я вынес за 12 лет, обучив сотни учеников.
Внимание, внимание, гиперактивные читатели! Все, что написано в этой статье, вы можете потренировать на наших праткических групповых онлайн тренировках. Также там вы сможете узнать много новых техник юмора и получить оратную связь от других участников и от тренера по юмору с 10-ти летним стажем. Прокачайте свое чувство юмора до олимпийских высот, перейдя по этой ссылке в наш Нейрозал Юмора.

Чем особенна эта статья по развитию чувтсва юмора

12 лет я посвятил вопросу «как развить чувство юмора». Создал десяток тренингов, написал книгу и в этой статье я поделюсь главными мыслями и идеями.

Обещаю вам, что после прочтения статьи вы будете точно знать, над чем начать работать, чтобы ваше чувство юмора развивалось так, словно у него включен автопилот.

Эта статья не просто сэкономит вам кучу денег и времени, но также добавит пинка вашей жизни в нужном направлении. Держите смехоподъемник, мы отправляемся в веселое путешествие!
Ярослав Майданович, основатель Comedy School

Что вы узнаете и чему научитесь из этой статьи

Прежде, чем развить хорошее чувство юмора и остроумие - научитесь их замечать в повседневной жизни

Если вы, как и я 12 лет назад, перепробовали все возможные статьи о том, "Как развить чувство юмора", то теперь наверняка чувствуете себя как мастер словесных трюков. Вероятно, знаете, как из цепочки слов выковать шутку и какие приемы юмора применяют комики для того, чтобы рассмешить свою аудиторию.

Но вот загвоздка: вы все равно метаетесь в поисках святой грааля юмора. И почему? Потому что в реальной жизни эти техники кажутся такими бесполезными, как инструкция по сборке мебели без картинок

То есть, эти все приемы юмора в порвседневной жизни, как надежда на то, что кофеин сделает нас утром бодрыми. То есть работают ингда, но не всегда и не на всех.

Почему так? А вот почему.
русские бизнесмены знают как развить чувство юмора

С серьезными ребятами все эти шаблонные приемчики юмора так же бесполезны как зонтик в пустыне.

Настоящее чувство юмора на 100% естественно

Да! Потому что настоящее чувство юмора и настоящая комедия на 100% натуральны!

Это то, что вы делали вчера со своими друзьями, когда шутили и смеялись. Вы же не использовали специально какие-то схемы и приемы. Более того, вы даже не использовали шутки. Согласно исследованиям, в повседневном общении только 7% смеха происходят от шуток.

Запомните важную мысль: юмор - это не внешняя система, которую вам нужно изучать.

Сколько бы вы приемов, техник, тактик, схем не изучили, кардинально у вас ничего не изменится в реальном мире. Вы не станете уверенным в себе и спонтанно смешным, как вы этого хотите. И вы уже скорей всего сами в этом убедились. И я в этом убедился за 12 лет обучения юмору.

Как вы думаете, зачем бы я создавал живые онлайн тренировки в Нейрозале Юмора живые онлайн занятия по анализу комиков и другие вещи, если бы записанные видеоуроки помогали вам достичь желаемого. Я бы никогда этого не делал. Упаковал бы все свои знания и опыт в видеокурс и продавал бы, не парясь. Но это было бы обманом с моей стороны. Ведь я знаю, что это не принесет вам абсолютно никакого результата.

Моя работа учителя по юмору не в том, чтобы изменить вас, напичкав структурами. А в том, чтобы выделить и выявить то, что уже работает в вас.

Так что забудьте о любых структурах setup / punchline, которые вы где-то изучили. Когда вы поймёте, как открыть свой комедийный персонаж и как управлять комедийным конфликтом естественным образом, вы увидите, что формулы структуры шуток - это всего лишь… дешевая имитация комедии.

Формулы, структуры, setup/punchline - все это как попытка взлететь на метле, когда у тебя есть современный джет. На самом деле, юмор - это сложный код, который нужно вживить в свою программу. Это как джазовая импровизация, где ноты - это ваша интуиция, а ритм - это реакция на жизнь.

Если бы развитие чувства юмора было таким же простым, как следование рецепту, все бы превратились в комиков, читая книги. Но настоящий юмор - это искусство, и лучшие шутки рождаются в моменте, как неожиданный пирожок из духовки.

Так что давайте вместе откроем тот самый комедийный персонаж внутри вас и научимся танцевать под музыку смеха. Настоящая комедия - это не про формулы, а про живой, жизненный опыт. Готовы к путешествию в мир юмора без ограничений? Тогда продолжайте читать!
—Ярослав Майданович, основатель Comedy School
удивленные мужчины с хорошим чувством юмора

Формулы и структуры шуток - всего лишь дешевая имитация комедии

Главный источник вашего чувства юмора

Вам не нужны никакие формулы. Потому что ваш главный источник юмора - это вы!

Да—да, главный источник юмора — это вы. А если точнее, ваша точка зрения. Вот ответ на вопрос "Как развить тонкое чувство юмора".

К примеру, если вы сейчас сядете за стол, осмотритесь по комнате, выберите предмет и с нейтральной точкой зрения попытаетесь написать об этом предмете с юмором, это будет очень сложно. Потому что нет точки зрения, с которой можно войти в комедийный конфликт.

Когда я вижу на занятиях, что ученику трудно извлечь юмор из определенной ситуации, я задаю простейший вопросы: что ТЫ думаешь об этом? Какие чувства ТЫ испытываешь, глядя на эту ситуацию? И тогда все идёт как по маслу.

Если вам трудно извлечь юмор из определенной ситуации, очень часто это связано с отсутствием конфликта. И ваша точка зрения - это главный способ создания комедийной напряженности. Когда вы теряете ее, вы теряете свой главный источник юмора.

И в этой статье вы узнаете как создавать комедийное напряжение, как докопаться до своего комедийного персонажа и своего оригинального чувства юмора. Но начнем по порядку.
Ярослав со своей женой радуются что у них прекрасное чувство юмора

Главый источник юмора - это вы и ваша точка зрения

Почему изучать техники юмора на начальном этапе - нерезультативно

Итак, поехали, как говорил один космонавт. Примерно 8 лет назад, когда я был молод и неопытен, как студент перед экзаменом, я написал одну статью «Как развить свое чувство юмора». Вы можете прочесть ее по этой ссылке.

Сейчас же я хочу вам дать совершенно иное понимание этого вопроса. Благодаря новым знаниям, приобретенному опыту и общению с моими учениками, мой взгляд на юмор изменился за эти годы на все 180 градусов. Да, я заметил, что с возрастом меняется не только цвет волос.

За все это время ко мне приходило мало тех, кто хотел стать настоящим комиком. В основном, мои ученики просто хотели стать прикольными ребятами, которых любят все окружающие. А сделать это, вооружившись какими-то техниками, как я уже сказал, невозможно.

Техники хороши для создания юмористического материала. Но в повседневной жизни они работают не очень хорошо.

Потому что если вы в разговоре начинаете сыпать шутками, вы сбиваете ритм разговора. У каждого разговора есть мелодия и ее можно делать юмором красивей, но только когда юмор естественный и органичный.

А механичный юмор, когда вы встраиваете в разговор, пусть и на ходу придуманную шутку, нарушает мелодию разговора. Да, вы привлекаете к себе внимание и показываете свое остроумие, но в конечном счете, вы и ваше странное чувство юмора начнете всех раздражать.

Так что давайте забудем о сложных формулах и просто будем смешными, как мы есть! Опережать события и шутить с природной легкостью.
Комик у которого прекрасное чувство юмора но механическое

Оставьте механический юмор комикам

Механический юмор VS органическое чувство юмора

Я называю это механический юмор. Юмор, построенный на формулах и приемах.

Давайте на примерах.

В компании кто-то делится, что ему тревожно от всего происходящего в мире и говорит:

«Мне кажется, уже пора бить тревогу».

А вы такой, вспомнив прием «двойное значение», отвечаете ему:

«Не бей тревогу. Она не виновата»

Остроумно, не спорю, возможно даже кто-то и посмеется. Но что эта шутка говорит о вас как о личности? Раскрывает ли она вас? Раскрывает ли ваш внутренний мир и ваш взгляд на жизнь? Нет. Это просто шутка ради шутки. Механический юмор. И после 10-и таких шуток вы реально начнете раздражать других.

Или вот еще один пример.

Вы в гостях. Хозяйка квартиры просит вас отнести на стол вазу с цветами и уточняет:

«Только пожалуйста осторожно, эта ваза очень хрупкая».

И тут у вас рождается шутка по формуле «Ритм на три» и вы выпаливаете:

«В этом мире есть три самых хрупких вещи: фарфоровая ваза, стекло и мое настроение»

Неплохо, согласен. И скорей всего остальные даже посмеются. И хотя и механический юмор, но уже здесь что-то есть о вас, да? Кто-то уже может поиграть в будущем разговоре о вашем хрупком настроении. Но все равно это юмор механический. Здесь вы хотя и говорите о себе, люди не чувствуют вас.

Механический юмор - это когда после общения с вами люди могут вспоминать ваши шутки, но не вашу индивидуальность и ваше оригинальное чувство юмора.

Как бы вы хотели, чтобы у вас говорили за спиной? «О, как он классно шутит» или «Когда он в компании, все намного прикольней, без него не так весело и немного скучновато». Мне лично второй вариант больше нравится. Нужно чтобы люди помнили вас, а не ваши шутки.

Это называется органичный юмор. Это когда вы вызываете улыбку на лице человека, не используя шутки. Кажется магией, но это так. Все, что вы делает или говорите, является отражением вашего внутреннего мира. По сути, вы не шутите, а просто ваше существо — это весёлый сюрприз для окружающих.

А уже после идут в ход психологические триггеры запуска смеха и приемы написания шуток.
Парень душа компании шутит и все девочки смеются

Лучше быть вспомненным как душа компании, без которого вечеринка — это как кофеин без кофе, чем как ходячая энциклопедия анекдотов.

Примеры механического юмора в жизни

Пример 1

Скорей всего, сейчас вам это сложно все понять, поэтому давайте и здесь приведем пример. Я возьму два примера из своей жизни.

Кстати, вся ваша комедийная личность строится на ваших недостатках, дальше в статье поймете глубже эту мысль.

Например, мой недостаток - я нервничаю по мелочам и быстро завожусь. И всегда ищу виноватых.

И вот, ситуация. Мы с женой собираемся в гости, я начинаю искать свою рубашку и не могу найти ее. В это время у нас в квартире несколько наших друзей, которые знают мои недостатки. И я реально начинаю внутри немного нервничать, что не могу найти рубаху. Через 2 минуты неуспешного поиска, внутренние волны моего раздражения достигают уровня Черного моря в дождливую погоду. И я понимаю, что сейчас испорчу всем настроение, поэтому быстро включаю свой комедийный персонаж.

Я делаю сильно злой вид и начинаю имитировать швыряние вещами и нервно говорю «Оля, ты переложила мою рубашку?». Она отвечает «Нет» - я продолжаю - «Значит это Саня был у нас вчера в гостях и куда-то ее переложил, звони ему».

И в этот момент все начинают ржать, потому что это полный абсурд. Вместе со всеми смеюсь я и разряжаю напряжение. Я заставил всех смеяться, не сказав не единой шутки. Но сделай это на моем месте спокойный человек, ничего смешного не было бы. Понимаете?
злой парень у которого нет чувства юмора

Так что помните, друзья, ваши недостатки – это не кошмар, а бесплатный билет на вечеринку в мире юмора!

Пример 2

Или вот вторая ситуация.

Мои друзья знают, что я помешан на полезной пище. И однажды я постирал вручную несколько рубашек и, не отжав их, повесил сушить. Друг спрашивает: «А почему ты их не отжал» и я ответил: «Так полезней».

И мы долго смеялись над этим. Почему? Потому что я взял свой недостаток и довел его до абсурда. И это было чистой производной моей личностью. Опять таки, скажи
это на моем месте кто-то другой, вместо смеха его ответ вызвал бы недоумение.

Понимаете сейчас чуть лучше? Если нет, продолжайте читать статью, станет все яснее.

Кстати, если вы любите учиться, у меня есть на эту тему минитренинг " Открой свой комедийный характер". Это тренинг о том, как развить свое чувство юмора, основываясь на своем внутреннем мире.

Вот вам кстати запись первого урока, в котором вы сможете понять основные моменты того, о чем тренинг и что я хочу донести до вас в этой статье. Сможете посмотреть позже, не сейчас, а то урок слишком длинный. Прям как ночь в зале ожидания на жд вокзале ;). Это вам немного механического юмора в статью.

Кстати, с чем еще можно было сравнить? Может "как очередь в Ашане под новый год" или "как чемпионат мира по шахматам" или ... придумайте свой вариант. Но помните, что это всего лишь механический юмор.

В общем смотрите урок. Единственное, что в видео вырезанные фрагменты выступления комиков - потому что ютуб блокирует целое видео из-за них. Но на нашей учебной платформе все на месте ,)

Видео о том, как развить органическое чувство юмора

Вы в курсе?

Каждый понедельник я устраиваю свои невероятные вебинары по юмору! И что важно, каждый раз с новой порцией практических знаний.
Это своего рода доставка свежих навыков и знаний, которые я накопил за неделю.

Поэтому если вы хотите узнать, как я на этой неделе высекал искры юмора из обыденных моментов и какие техники для этого использовал, добро пожаловать на мой вебинар в понедельник!

Вас ждут практические примеры из жизни и разбор приёмов разговорного юмора.

Присоединяйтесь и научитесь новым трюкам в области юмора. Просто предоставьте мне свои данные и я лично приглашу Вас.

Как развить органическое чувство юмора

Итак, поехали. Прежде, чем я покажу вам как развить чувство юмора, проведем один эксперимент. Для того, чтобы вы лично убедились в том, что то, о чем пойдет речь дальше в статье - работает.

Без этой убеждённости вы ничего из того, что узнаете дальше, применять точно не будете. А значит, просто потеряете время на чтение и хоть чуточку развить органичное чувство юмора у вас не выйдет.

Представьте себе комика, который вам очень нравится или человека с отличным чувством юмора, на которого вы хотели бы ровняться.

Если такого у вас нет, можете посмотреть это короткое видео в главных ролях с Азаматом Мусагалиевым.
Теперь закройте глаза и просто на секунд десять представьте Азамата или вашего любимого комика в своей голове.

Теперь позвольте мне кое-что спросить. Слышали ли вы, как этот комик шутит, его шутки или вы просто ощущали его личность?

Если вы похожи на большинство людей, вы скорее просто почувствуете его личность, чем услышите, как он рассказывает вам шутки.

Что ж, то, что вы почувствовали, это чувство знания комика. И вашу улыбку, когда вы думаете об этом человеке, вызывает именно его комедийный персонаж или личность.

И это то, что нужно вам, не так ли? Чтобы когда люди вспоминали вас, у них на лице появлялась улыбка.

У всех нас есть комедийный характер. У всех он разный, как и у всех разные типы характера, разные лица и тела.

И комедийный характер или другими словами внутренний комедийный персонаж - это то, что отличает одного профессионального комика от другого.

Человек - шутник и человек с отличным чувством юмора это два совершенно разных понятия.

Шутник выдает шутки. Человек же с отличным чувством юмора - это забавный человек, который делает забавные замечания и говорит смешные вещи, исходя из своего искаженного взгляда на мир. И вам надо задаваться вопросом, как развить именно такое чувство юмора.
В интервью для Hollywood Online комедийный гигант Милтон Берл сказал: «Шутник - это парень, который высказывает шутки, а комедиант - это парень, который говорит смешные вещи, и у него есть стиль и точка зрения, которые прослужит намного дольше».
Я понимаю, запутано. Мне не всегда при личной беседе удается это обьяснить, а тут в статье пытаюсь. Давайте, чтобы лучше понять эту глубокую мысль, посмотрим отрывок интервью одного великого комика Била Бера.

Обратите внимание при просмотре, что он не шутит и даже не пытается шутить о Стив Джобсе. Он просто высказывает свою точку зрения, отличительную от других людей. И его тонкие наблюдения, его точка зрения заставляет других смеяться.

Посмотрите это видео.
Теперь понятней? Вот почему вы улыбались, когда представляли себе комика, которого выбрали. В своем воображении вы увидели забавного человека с оригинальным чувством юмора, которое основывается на его оригинальном взгляде на мир. Дело было не в его материале или шутках.

Если вы оглянетесь на годы назад - комедийные актеры, которые сделали долгую и разностороннюю карьеру (кино, телевидение, театр,) все были комедиантами со своей индивидуальной точкой зрения, а не шутниками. У всех был свой комедийный характер. И это вам нужно понять и принять, если вы хотите реально быстро и эффективно развить свое чувство юмора.

Главное - докопаться до своего чувства юмора

Итак, являетесь ли вы начинающим комедийным актером, комиком, актером, спикером, писателем или просто кем-то, кто хочет научиться быть смешным, самое важное, что вы должны сначала понять, - это как найти и задействовать своего собственного комедийного персонажа. А ваш комедийный персонаж уже расскажет вам как развить свое оригинальное чувство юмора и остроумие.

Мои ученики говорят, что открытие того, кем они являются в первую очередь, а не изучения схем написания шуток, экономит от двух до пяти лет, в основном потраченного впустую времени. Да-да, именно впустую. Ко мне приходило много учеников после кучи пройденных тренингов по развитию чувства юмора и прочтенных книг по юмору и так и не достигших своих целей.

И после тренировок у меня уже через 2 недели они достигали целей, которых не могли достичь годами. Без преувеличений сейчас. Вот вам всего лишь два отзыва. Не хвастаюсь, это для того, чтобы серьезней отнеслись к получаемой сейчас информации о том как лучше всего развивать свое чувство юмора.
отзыв о том как развить чувство юмора

Что объединяет всех успешных юмористов

У всех успешных комедийных исполнителей, чья карьера длилась до конца жизни, есть кое-что общее: комедийный персонаж, состоящий из четырех идентифицируемых частей.

Эти части похожи на четыре колеса на машине. Без одного из них вы никуда поехать не сможете. Хотите узнать эти 4 магические силы, которые создают комедийного персонажа? Тогда поехали:

4 составляющих комедийного персонажа

Это как 4 колеса машины, без которых вы не сможете двигаться
Сейчас покажу на примере реальных комиков, чтобы вы поняли, как все четыре части работают вместе.

БИЛЛ БЕРР

Недостаток : мнительный, осуждающий.
Слепое пятно: не понимает, что он грубый, слишком черно-белый.
Отношение: знающий, мудрый
Повестка дня: убедить вас, что он разумный, даже культурный.

Посмотрите видео с его выступлением и найдите эти 4 составляющих.

ВНИМАНИЕ: в видео присутсвует ненормативная лексика. Издержки современной стендап комедии.
ДЖОРДЖ КАРЛИН

Недостаток: слишком зол
Слепое пятно: считает, что его гнев оправдан.
Отношение: злой
Повестка дня: убедить вас, что эти вещи должны измениться - сейчас.

Посмотрите видео с его выступлением и найдите эти 4 составляющих.

ВНИМАНИЕ: в видео присутсвует ненормативная лексика. Издержки современной стендап комедии.

Вначале откройте свой комедийный персонаж

Успешные стендап-комики говорят, что открытие своего персонажа в начале карьеры экономит этак годков 7.

Хотите докопаться до своего персонажа? Читайте дальше и узнаете как это делать. Или пройдите минитренинг "Открой свой комедийный характер".

Открыть свой комедийный персонаж, а после изучать техники юмора - это все равно, что выбрать дом, в котором вы собираетесь жить, прежде чем пойти и купить кучу мебели.

Комедийный персонаж говорит вам, в каком доме жить (кто вы), так что вы можете подобрать после нужную вам мебель (приемы и техники).

На моих частных коучинговых сессиях и на тренингах, которые я провожу, моя самая большая проблема - заставить людей поселиться в их собственном «комедийном доме», прежде чем они пойдут покупать мебель (применять техники создания шуток). Люди сопротивляются этому. Мы все сопротивляемся этому. Есть веская причина.

Шутка зачастую высмеивает что-то или кого-то. И поэтому проще направлять фокус на другого человека, чем на себя. Потому что высмеивать других гораздо безопаснее, чем высмеивать себя. Потому что смеясь над собой, вы открываете свои слабые стороны, свой внутренний мир и тем самым подвергаете себя опасности. Вы переходите из «защищенного состояние» в «незащищенное состояние».
девушка с парнем с отличным чувтсвом юмора дурачаться

Пора кпоказать миру какой вы есть на самом деле!

Наше чувство юмора не дают нам раскрыть с детства

Помните мой пример с рубашкой. Нужно быть смелым, чтобы показать свое раздражение и перекладывать ответственность за свою неорганизованность на других. Ведь кому-то это может не понравится и кто-то может дурно подумать обо мне, правда?

Фактически, весь процесс взросления от ребенка до взрослого нас учат скрывать те аспекты себя, которые уникальны, забавны, отчасти сумасшедшие, своего рода дисфункциональные и дикие - все то, что взращивает великого комедианта.

Чтобы стать великим комедиантом по жизни, вам нужно перейти из того, что я называю «защищенным состоянием», в «незащищенное состояние». Только так вы сможете развить свое чувство юмора.

В детстве мы делаем все, что взбредет в голову, будучи самими собой, уникальными, включая все наши эксцентричности.

Некоторые из нас были властными. Некоторые из нас стеснялись. Некоторые из нас были слишком активны. Некоторые из нас были циничными. Некоторые из нас были слишком счастливы или грустны. Без разницы. Это нормально, когда ты ребенок, потому что дети писают в штаны и мажут лицо грязью. И это никого не удивляет.

С возрастом учителя, друзья, семья и родители умоляют нас перестать делать те уникальные вещи, которые являются своеобразными и социально неприемлемыми.

Мир говорит нам быть больше похожими на всех. И после определенного давления со стороны общества мы развиваем свою публичную «личность» - защищенное «я».
В дневнике ребенка двойка за поведение.
- За что?
- За то, что жизни радовался, мам
И это не плохо с одной стороны. Потому что нам нужно вписаться в общество, чтобы получить работу, чтобы нам доверяли незнакомцы, и чтобы нас не называли «сумасшедшими». Так появляется этот новый «человек» - логичный, умный, уравновешенный и заслуживающий доверия. Это защищенное состояние.

И это идеально подходит для повседневной жизни. Вам будут доверять, вас будут уважать и возьмут на хорошую работу. Я называю это вашим защищенным персонажем. И здесь, к сожалению, и теряется ваше чувство юмора. То, как вы веселились и вызывали смех других, оказывается, общество считает неприемлемым.

Поэтому если вы хотите быть комедиантом или забавным и веселым по жизни человеком, знаете что? Защищенное состояние просто мешает. Незащищенное состояние - это то, что вам нужно. Вам нужны те вещи, которые подавляются обществом, страсть и безумие, а также то, что совершенно уникально и даже дисфункционально в каждом человеке.
в день свадьбы парень с чувством юмора показывает что понял что наделал делов

Это я с женой в день свадьбы. Не бойтесь показывать причудливые стороны своей жизни.

Незащищенному персонажу легче развить чувство юмора

Защищенный или незащищенный персонаж? Угадайте, общение с каким персонажем предпочтет большая часть людей?

Ответьте сейчас честно. Вы с большей вероятностью хотели бы на деловой встрече встретить человека, который при знакомстве спросит:

«Извините, но не могли бы вы сказать мне, где я могу найти общественное заведение?»

или того, кто скажет:

«Дружище, мне срочно нужно пописать, где здесь поблизости есть кусты?»

Абсолютное большинство моих учеников всегда выбирают второго. И причина заключается в том, что наша повседневная жизнь с утра до ночи наполнена такими же людьми, как и первый человек.

Мы все ходим друг с другом формально в защищенном состоянии, но в развлечениях мы ищем что-то необычное, непредсказуемое и экстраординарное.
бабуля с чувством юмора

Согласись, эта бабуля распологает к себе ,)

Развитие своего чувства юмора требует, чтобы мы разоблачили уязвимых «незащищенных себя».
Посмотрим правде в глаза: мы смеемся над пьяницами, детьми и животными, потому что они непредсказуемы и сумасшедшие. И это делает их забавными и интересными. И мы прощаем их проступки, потому что они невиновны и не понимают, что они делают не так и это делает их еще смешнее.

И мы расслабляемся с ними. Мы никогда перед такими людьми не будем одевать маски, мы будем такими, какими мы есть на самом деле.

Мы будем чувствовать себя легко и свободно. И именно так нужно, чтобы люди относилась к нам.

Не этого ли вы хотите? Свободы и легкости в общении со всеми людьми! А это работает только на взаимностях.

Поэтому пора вспомнить какой вы есть на самом деле, хватит играть ненужные никому роли.

Вспомните, кем вы были в детстве. Вы были любителем острых ощущений, бегали вверх и вниз по горке и прыгали с перекладины? Или вы были застенчивым ребенком, прятавшимся за школой в кустах? А может вы тот ребенок, который пытался запугать других детей, заставляя их делать то, что вы говорите? Или может быть вы придумывали безумную ложь, чтобы привлечь внимание? Или вы плакали, чтобы добиться своего?

Что ж, пора вернуть своего внутреннего ребенка. И вместе с ним вы вернете свое чувство юмора.
Правильно, комедия - это противоположность терапии.

Почему не нужно выбирать путь наблюдательного юмора

Да, чтобы быть смешным, нужно становиться в каком-то плане хуже. Но это нормально, потому что это просто игра, это спектакль. И нужно это осознать. Иначе вам может показаться страшным развивать свое истинное чувство юмора. Ведь это требует демонстрации очень интимной и странной стороны вашей личности перед людьми, и часто незнакомыми.

И это в значительной степени объясняет, почему так много тех, кто хочет развить свое чувство юмора, предпочитают идти по маршруту комедии наблюдений.
Что такое комедия наблюдений
Комедия наблюдений — это юмор, основан на моментах повседневной жизни. Это самый частый вид юмора в стендапе. В комедии наблюдений комик подмечает глупые вещи, которые совершают люди и смеется над этим.

Например: взяла телефон, чтобы посмотреть время. В итоге посмотрела все, кроме времени.
В наблюдательной комедии комики чувствуют себя в большей безопасности. Потому что указывают на абсурдность чего-то внешнего по отношению к ним, а не раскрывают собственные нелепости.

Но как бы комфортно это ни было, не поддавайтесь соблазну наблюдательной комедии, потому что в комедийной истории практически нет примеров того, как кто-то следовал этим путем и сделал действительно отличную карьеру. Такие комики не становятся всеобщими любимчиками, поэтому брать с них пример нам не нужно.

Нужно развивать свое чувство юмора, не высматривая что вокруг не так и что вокруг смешного. Нужно развивать чувство юмора, основываясь на своих абсурдах, которых у каждого из нас пруд пруди, нужно только поискать. И тогда вы поймете всю суть комедии.

Сейчас увидите все на примере. Приведу одно замечательное высказывание о комедии:


«Если маленькая девочка поскользнется на льду и порежет себе колено, это драма. Но если старик в супермаркете поскользнется на разлитом кем-то подсолнечном масле и упадет в тележку с помидорами, это комедия»

Почему второй пример забавен? Попробуйте, не читая дальше, ответить на этот вопрос. Это даст вам глубокое понимание сути комедии.

Правильный ответ - потому что это абсурд.

По правде говоря, дедушка, вероятно, получил травмы намного сильнее, чем маленькая девочка. Но между подсолнечным маслом и тележкой с помидорами есть достаточно абсурда, чтобы вы перестали заботиться о старике и стали смеяться над ним. Но с маленькой девочкой вы ничего не можете сделать, кроме как пожалеть ее: «Ой, эта бедная девочка порезала себе коленко».

В комедии сочувствие - это нормально, а жалость и сострадание - нет. Сострадание каждый раз убивает смех. Если вам кого-то жалко, вы не станете смеяться над ним или над ней.

А вот абсурдные люди не вызывают сострадания. Вам их на самом деле не жалко. Вы чувствуете, что они действительно не понимают, что с ними не так. Они просто потеряли контроль. Для них нет надежды.

Мы сочувствуем им, но не сострадаем им. Мы отвергаем их как абсурдных, что позволяет нам смеяться над ними. Это еще одна причина, по которой вам нужно разыгрывать абсурдную часть себя (своего комедийного персонажа).
счастливая пара потому что умеют шутить и жить с юмором

Покажите свое чувство юмора в отнрошениях, будьте самим собой и ваша вторая половинка будет только радоваться этому!

Давайте приведу вам пример из своей жизни, который проиллюстрирует эту мысль.

Однажды одна семейная пара, наши с женой друзья, пригласили нас и еще одну семью вечером в 18.00 погулять. После они звонят в 19.00 (то есть на час позже договоренного) и говорят, что через 5 минут будут в центре, где договорились мы встретится.

Уже на час позже договоренности, я начинаю немного нервничать. Но мы с женой быстро собираемся, за нами заезжает другие друзья и мы мчимся в центр. Звоним им, и они говорят что скоро выезжают! А уже 15 минут как они должны быть в центре. Я начинаю психовать и прошу друга выпустить нас с женой из машины (машина была двухдверной), мы поедем обратно домой.

Друг смеется, зная мою эмоциональную нестабильность и просит успокоится, начинает мне зубы заговаривать. И чем больше я злюсь, тем больше они смеются. Но для меня в тот момент было не смешно.

Но почему они тогда смеялись? Ответ вы найдете если перечитаете абзац выше. Это суть юмора, исходящего из вашего комедийного персонажа.

Из машины я кстати все-таки выбрался и мы с женой ушли, но над этой историей мы еще долго потом все смеялись и возвращались к ней в случаях, если кто-то снова опаздывал на дружескую встречу.

Например, один раз, когда мы большой компанией собрались за столом и ждали одну опаздывающую семью, чтобы приступить наконец-то к ужину, друзья шутили - закройте пожалуйста дверь и спрячьте ключ, пока Ярослав не убежал.

А я в этот момент начал подыгрывать и изображать преувеличенно свою раздражённость. Вот это и есть юмор, основывающийся на абсурдности вашей личности.

Если вы выступаете в стендапе, снимаете смешные видео для YouTube, или просто хотите быть смешным в жизни, если в вас нет ничего абсурдного, значит, вы не смешной.
Комедия - это искусство, но это еще и наука.

Откройте свой индивидуальный комедийный характер и вы узнаете как развить чувство юмора

Если бы я учил вас играть в теннис, первое, что я сделал бы, - это настроил бы ваш удар. Я бы позаботился о том, чтобы вы держали локоть прямо, чтобы выполнить жесткий удар, который лучше всего подходит в теннисе. Теперь, если вы играете в турнире, и мяч летит вниз к вашим коленям, и вам нужно согнуть локоть, чтобы ударить его, конечно, вы это сделаете. Но прежде, чем вы сможете так успешно импровизировать в игре, вы должны отработать свой основной удар.

Если бы я учил вас рисовать картину, вы могли бы рисовать как хотите. Но если вы хотите, чтобы один объект на вашей картине выглядел дальше, чем второй, вам нужно знать «перспективу». Например, если вы хотите нарисовать реалистичную картину дороги, уходящей к горизонту, вы создаете перспективу, сводя две внешние стороны дороги к точке схода.

И в развитии вашего чувства юмора точно также. Чтобы сделать ваш юмор неповторимым, вам нужно понимать своего собственного комедийного персонажа. После вы сможете использовать его в любых жизненных обстоятельствах, когда он вам понадобится. Найдите свой абсурд.

Именно ваш абсурд будет вызывать у людей непроизвольную улыбку при виде вас. Примерно так же, как вы автоматически улыбнетесь, когда увидите ребенка, который на прошлой неделе вошел в комнату и споткнувшись, упал вашему другу в тарелку с тортом.

Люди не запоминают шутки, они запоминают эмоции, которые вы у них вызывали и смешные моменты и ситуации, связанные с вами.

Поэтому нужно раскрывать ваш комедийный характер.

Но прежде чем вы начнете это делать, поймите одну очень важную вещь: вы не играете себя на сцене и в жизни - вы создаете вымышленного персонажа, основанного на правде о вас.

Подумайте о своем комедийном персонаже таким образом: когда художники-карикатуристы рисуют чье-то лицо, они выбирают заметную деталь (нос, глаза, рот, уши, подбородок или волосы) и сильно преувеличивают ее, пока не получится смешно. Вот что вы будете делать с собой.

Вы выберете истинное поведение, уникальное для вас самих, и затем сильно преувеличите его, пока оно не станет забавными. После вы будете добавлять другие важные элементы (слепое пятно, отношение и повестку дня). Подробнее об этом на моем курсе «Как найти свой комедийный характер»
картина - ваше чувство юмора это ваши недостатки
Вы не играете себя на сцене и в жизни - вы создаете вымышленного персонажа, основанного на правде о вас.

Разница между шутником и юмористом

И сейчас мы перейдем с вами к теме открытия своего комедийного персонажа.

Но прежде чем я помочь вам раскрыть свой комедийный характер, вы должны понимать разницу между шутником и юмористом. Я же, напомню, что пытаюсь помочь вам развить в себе юмориста. Ведь вы же читаете статью "Как развить чувство юмора", а не "Как научиться шутить"

Шутник, как правило, использует шутки, построенные по схемам. И зачастую является наблюдателем от третьего лица и, по сути, говорит аудитории: «Я нормальный и умный. Давайте посмеемся над этими вещами или над этими людьми».

Но с юмористом вы начинаете смеяться над тем, что в нем не так или смешно. В их юморе присутствует определенное ощущение «я», а не «они» или «оно».

Юморист дает вам уникальное ощущение того, что вы знаете его, что ему нравится, что не нравится и кто он такой, по крайней мере, в комедийном смысле.

Юморист открывает перед вами свой внутренний мир, вы видите все его недостатки и это притягивает. Потому что вы понимаете в глубине души, что все мы такие. Просто мы скрываем это, а этот человек набрался смелости и открылся нам. И это покоряет.

И юмор, который воспроизводит юморист, не может воспроизвести другой человек и получить такой же эффект. Потому что его юмор является частью его личности.

А шутки, который использует шутник, можно передать другому человеку и он получит тот же смех при его воспроизведении. Потому что там все на словах замешано.

Например, шутка, построенная на приеме «Сравнение»
пример механического чувства юмора
шутка, построенная на приеме «Сравнение»
Кто бы ее не произнес, будет смешно. Другими словами, если вы можете передать свои шутки и свои реплики другому человеку, и над ними будут смеяться так же, то вы шутник, а не юморист. Люди запомнят ваши шутки, а не вас. Не вы, как личность, запомнитесь им, а ваш острый ум.

Шутник стремится отвлечься от абсурда жизни и просто указывает, что нужно искать в других. По сути, шутник не является центральным персонажем в его или ее собственном действии!

Эта отстраненность может казаться очень безопасной для комиков и повышать их самооценку, но это приводит к тому, что они не запоминаются публике и не добиваются долгосрочного успеха в карьере.

С юмористом же вы чувствуете, что он находится под жизненными стрессами и забавно борется. Вы не только смеетесь над их юмором, но и не ломаете голову над тем, кто он такой. И у шутников, и у юмористов есть материал и шутки. Но с юмористом вы получаете дополнительное чувство измерения. Вы знаете что-то интимное о нем или его поведении. Возможно, шутник прав в том, над чем он просит нас смеяться. Проблема в том, что мы его не запомним. Мы запомним, над чем он просил нас смеяться. Но мы помним юмориста, потому что смеялись НАД НИМ. Мы смеялись над этим человеком, над самим комиком.

Сложно? Понимаю. Давайте попробуем на примере.

Возьмем к примеру наблюдательный юмор.

Вот две шутки одного начинающего стендап-комика Ани Мясушкиной.

«Я вообще не понимаю зачем в Ашане примерочные. Мне кажется люди, которые покупают вещи в Ашане, плевать на то, как они выглядят.»

«Вообще в Ашане много странных людей. Разговаривают там сами с собой и не только. Одна женщина наложила в пакет яблок и говорит им: «Так ну и где вас взвешивать»

Эти две шутки вызвали приличный смех в зале. Но вы можете эти шутки передать следующему исполнителю и аудитория рассмеется также.

А давайте с вами прям сейчас попробуем сделать этот материал частью комика. Это могло бы звучать следующим образом.

«Недавно заметил в Ашане примерочную. И подумал про себя, а кто ее вообще использует. Потому что я лично если что-то покупаю в Ашане из вещей, вообще боюсь на себя в ней смотреть в зеркало. Ну во-первых, я всегда выгляжу в ней как в мешке, ну а во вторых, это напоминает мне что финансовая грамотность не самая сильная сторона моей личности».

По сути, это та же шутка. В первом примере мы высмеяли людей, а во втором примере есть измерение, выходящее за рамки материала: вы смеетесь и над шуткой, и над человеком. И это личное. Это о человеке.

Задание: Попробуйте с шуткой о разговоре с яблоками сделать то же самое.

Подумайте о том, насколько страстны Билл Берр, Кевин Харт, Сара Сильверман и Энтони Джесельник, когда они разговаривают с вами. Или вспомните, какими страстными были Джордж Карлин, Родни Дэнджерфилд и Ричард Прайор, когда они были живы. Все связано с тем, что в них смешного.

Все дело в том, насколько они чем-то расстроены, или насколько они прекрасны, или насколько для них что-то глупо.

Я много смотрю русского стендапа и постоянно удивляюсь тому, сколько комедийных исполнителей идут по маршруту наблюдения. Эти шутки обычно начинаются одинаково. «Эй, вы когда-нибудь замечали. . . ? », «Или «Вы представляете, если они. . .»

Эти взаимозаменяемые шутки о наблюдениях настолько распространены среди стольких стендаперов, что они, кажется, делают одно и то же, когда каждый стендапер начинает с того места, где остановился последний.
кавер група как пример того что механическое чувство юмора не раскрывает человека
Комика, рассказывающего шутки о наблюдениях, можно сравнить с кавер-группой. Они будут давать концерты в местных барах и на свадьбах, но у них никогда не будет хитов.
Быть шутником очень безопасно. Вы не подвергаете себя опасности и не становитесь уязвимым. Вы сохраняете свою целостность и разум. . . все, что идет против того, чтобы быть смешным и великим комиком.

Если вы будете делать то, что делают другие, вы можете чувствовать себя комфортно и защищенно. И многие клубы или телешоу могут выбрать вас из-за их безопасного наблюдательного характера.

Но в конечном итоге именно Робин Уильямс, Стив Мартинс и Джон Мулани продолжают работать год за годом - и десятилетия спустя. Великие комедианты глупы, неразумны, неконтролируемы, по-детски недалеки и до истерики смешны.

Да, вы скорей всего не собираетесь делать карьеру в комедии, но все это нужно для понимания того, что в себе развивать. Начнем?

Четыре части комедийного персонажа

Итак, как мы уже выяснили, у всех успешных комедийных исполнителей, чья карьера длилась всю жизнь, есть одна общая черта: комедийный персонаж, состоящий из четырех идентифицируемых частей.

Эти части похожи на четыре шины на машине. Без всех четырех вы никуда не поедете.

Четыре магических силы, которые создают комедийного персонажа:

НЕДОСТАТОК. Что плохого, необычного, странного, смешного или абсурдного в персонаже.

СЛЕПАЯ ЗОНА. Неспособность персонажа понять, что есть что-то неправильное, странное, странное, смешное или абсурдное в нем или в ней.

ОТНОШЕНИЕ. Перекошенная точка зрения, соответствующая слепой зоне.

ПОВЕСТКА ДНЯ. В чем персонаж хочет убедить публику.

Я хочу научить вас создавать каждую часть для себя, в зависимости от того, кто вы есть. Но в рамках этой статьи это нереально. Это материал для целой книги. Поэтому создадим первую часть - НЕДОСТАТОК. А после, когда вы поймете, что это работает - приходите ко мне пообщаться и узнать как двигаться дальше.

Первая часть вашего комедийного персонажа - НЕДОСТАТОК

Что «не так» с вашим комедийным персонажем? Что в вас абсурдного? В чем ваш недостаток? Это самая важная часть вашего образа.

Без изъяна вы можете говорить смешные вещи, но никогда не будете забавным человеком. Во всех великих комиках есть что-то неправильное или абсурдное. Нет ничего смешного в том, что я говорю, что добился всего, чего хочу в своей жизни, - если только я не целую в одно место начальника ради карьеры. Недостаток не означает, что я должен выглядеть смешно или смешно говорить, но во мне должно быть что-то необоснованное, что-то «неуместное».

Помните анекдот?

На одном празднике в США идет по улице парад. Идет слон, а за ним циркач. Вдруг слон хвост поднимает и оттуда падает лепёхи. Циркач все их ловко подхватил, пожонглировал и закинул в сумку за спиной. Все в шоке, аплодируют. А один бизнесмен спрашивает циркача:

- Скажи дружище, а сколько тебе платят за такое шоу?
- Сто баксов.
- Смотри, я миллионер. И часто на важных встречах бываю. Но у меня есть проблемка - иногда со мной случаются такие же конфузы, как с твоим слоном . Если бы ты согласился ходить со мной и такими трюками сглаживать моменты - я бы тебе платил по 10 000$ за каждый раз.

Циркач глянул на бизнесмена, как на идиота и сказал:

- Что?! Ты предлагаешь мне ради денег бросить шоу-бизнес?
Что не так с циркачом? Почему он вызывает смех своей реакцией на предложение бизнесмена? Подумайте над этим вопросом. Подумайте где его недостаток и где его слепая зона.

Все великие комики, насколько это возможно, имеют в себе большой недостаток или абсурд. Если вы пытаетесь произвести комедию через сами себя, то там должно быть что - то забавным, абсурдным или неразумным. Вот что значит «смешно».

Как я уже сказал ранее, у всех великих комиков есть или есть абсурдный недостаток. Вы можете вернуться к тому моменту, когда началась комедия, когда бы это ни было. Я уверен, что в какой-то момент группа пещерных людей заметила, что один из их товарищей по пещере продолжал биться головой о стену пещеры, убежденный, что это вызовет дождь, что, конечно, было абсурдно, потому что его вера была необоснованной. Если бы шел дождь каждый раз, когда он бился головой о стену пещеры, то его поведение было бы разумным, а не абсурдным.

Это общее качество всех великих комедийных персонажей. Они продолжают биться головой о стену пещеры, даже несмотря на то, что никогда не идет дождь. Сможет ли Сара Сильверман когда-нибудь убедить вас, что она хороший человек? Сможет ли Кевин Харт когда-нибудь убедить вас, что ему очень больно? Убеждал ли вас Родни Дэнджерфилд в том, что он заслуживает уважения?

Но вы должны сильно преувеличивать любое поведение, которое вы выбираете в отношении себя. Итак, как вам создать абсурд, который станет основой вашего комедийного персонажа?


какое чувство юмора у великих комиков
Все великие комики, насколько это возможно, имеют в себе большой недостаток или абсурд. Если вы пытаетесь произвести комедию через сами себя, то там должно быть что - то забавным, абсурдным или неразумным. 
Что значит комедийный недостаток
Ваш недостаток - это преувеличение или искажение вашего нормального поведения. И чтобы правильно преувеличить свой недостаток, вы должны начать с определения того, что в вас есть правда. Только тогда вы сможете сделать неправдоподобную необоснованность.

Вы не можете создать себе абсурд. Вы должны взять что-то, что о вас правда, и преувеличивать или искажать это до тех пор, пока это становится абсурдным.

Вспомните аналогию с художником-карикатуристом. Ваша искаженная характеристика должна быть основана на вашем истинном правдоподобном поведении.

Шелдон в «Теории большого взрыва» преувеличивает свой гнев и депрессию. Билл Берр преувеличивает свою чувствительность и рассудительность.



какое чувство юмора у великих комиков
Ваша искаженная характеристика должна быть основана на вашем истинном правдоподобном поведении.
Как правильно преувеличивать свой недостаток, чтобы создать свою комедийную зону
Если использовать это как предпосылку, то что-то правдивое в вас - это небольшая бровь. Например, мой недостаток, как у же писал выше - «Я нетерпелив».

В обычной жизни как это проявляется у меня?

Например, я стою на авто в пробке и шаркаю ногами или сигналю людям, когда красный свет загорается зеленым, чтобы они трогались быстрее. 

Такое поведение было бы маленькими бровями. Если я расскажу эти истории, я могу получить улыбку. Но чтобы рассмешить людей вслух, нужно использовать большую бровь, чтобы преувеличивать или искажать поведение, пока оно не станет совершенно абсурдным.

Давайте на примерах. Нарисуем большую бровь моему недостатку.

  1. Я стою в очереди в банке и настолько нетерпелив, что наконец решаю его ограбить, потому что это самый быстрый способ снять деньги с кассы.
  2. Мне не терпится, чтобы моя девушка вышла за меня замуж. Я не понимаю, почему она боится. В конце концов, я уже продемонстрировал ей свою серьезность, пригласив ее на второе свидание.
  3. Я бросаю машину на автостраде, потому что лучше пройду 2 часа пешком чем полчаса ждать в пробке.

Ключом к успеху всех этих больших бровей является то, что маленькая бровь должна быть правдоподобной. Если вы не из тех людей, которых люди инстинктивно считают нетерпеливыми, то эти шутки не сработают.

Если вы когда-нибудь видите, что кто-то пытается быть смешным на вечеринке, на сцене или где-то еще, и шутки кажутся наигранными, это потому, что исполнитель пытается преувеличить часть его, которая не соответствует действительности. 

Они пытаются быть тем, кем они не являются. Вы инстинктивно не верите. Это гений публики. Они интуитивно чувствуют вас. Когда вы искренни, они просто это знают. 

Вы знаете поговорку: «Матушку-природу не обманешь»? Ну, вы также не можете обмануть аудиторию, заставив поверить, что вы тот, кем не являетесь.

Многие начинающие комики инстинктивно пытаются вести себя как те, кого они видели по телевидению или в клубах. И поэтому у них не срабатывает. Потому что внутри они другие, нежели те, кого они пытаются копировать.

Путешествие по поиску своего комедийного персонажа и созданию это на сцене действительно радость открытия своей естественной комедийной зоны. Вы осознаете свой комедийный недостаток, который вы естественным образом используете, даже не осознавая этого в реальной жизни. 



глупое чувство юмора
быть смешным не означает вести себя глупо
Как я уже сказал ранее, абсурдность для всех разная, как и у всех нас разные лица и тела. В реальной жизни вы можете быть забавным, будучи сдержанным и саркастичным, даже если вы пьяны. Вы можете думать, что вы дикий и хулиган, но когда вы честно взглянете на себя, вы можете обнаружить, что на самом деле вы совсем не тот, кто вы думаете.


Помните, что быть смешным не обязательно означает вести себя глупо. Это может означать, что вы настолько подавлены, что становитесь смешным. Это может означать, что вы настолько злы, что вы смешны. Это значит быть тем, что у вас смешно, а это для всех что-то свое.

Помните мою историю с друзьями, когда я злился и хотел выйти из машины, чтобы уйти. Я был очень злой, а им было смешно.Эти отрицательные недостатки важны для комедии.



Теперь практика

Читать конечно хорошо, но для результатов нужно действовать. Итак, ваша задача:

  1. Подумать о ваших недостатках. Можете попросить помощи у ваших друзей - они их точно хорошо знают.
  2. Подумать, в каких ситуациях проявляются ваши недостатки и преувеличить ваши действия в этих ситуациях.
  3. Подумать в каких местах проявление ваших недостатков особенно неуместно.
  4. Преувеличивайте в жизни ваши недостатки до абсурда и вам и окружающим станет жить намного веселей.
Ну а об остальных 3 составляющих комедийного персонажа, к сожалению, здесь поговорить не удастся. Итак статья вон какая длинная вышла. А я еще хочу осветить самые частые вопросы, которые мне задают ученики. 

Поэтому, если хотите развить своего комедийного персонажа - приходите на тренинг. А сейчас, погнали пол вопросам читателей.



Как развить чувство юмора. Книги.

Есть ли книги, которые эффективно помогают в вопросе развития чувства юмора
Относительно книг. Самой первой книгой, которую я лично прочел, была «Как развить чувство юмора» Тамберг.

Неплохая книга для общего понимания того, как работает юмор.

Еще одну книгу, которую я бы советовал - это «Скрытые инструменты комедии». Стив Каплан. Несмотря на то, что она больше написана для режиссёров, в ней вы найдете глубину того, как создается юмор.

Хорошая книга для развития навыков повседневного юмора - «Как быть смешным» Мэкса Джона.

Если вы любите читать - то этих трех вам достаточно. Если примените все, что там написано, результат вас удовлетворит однозначно. Хотя я за свои 12 лет в этом искусстве не встретил еще того, кому бы книги реально помогли.

Здесь нужны тренировки, а не теория. И сообщество. Это все у нас есть в Нейрозале Юмора.

Поверьте мне, я скупил на американском рынке все книги по юмору. Более 20-ти книг. Перевел их на русский язык и тщательно проштудировал. После все опробовал на своем опыте и на опыте учеников. Отобрал инструменты, которые круче всего работают, потому что в книгах много воды. И этот весь концентрат вы можете получить всего-навсего по цене одной из купленных мной книг. Да, за одну книгу я заплатил 97$. Но в ней, честно говоря, я и нашел самое ценное из всех прочитанных мной книг. Это психологические триггеры запуска смеха.

Итак, давайте подытожим. Если у вас куча свободного времени и вы любите читать - прочтите вышеуказанные книги. Если же вы хотите быстрых и гарантированных результатов - приходите в Нейрозал или на тренинг «Юмор на Автопилоте»

Да, если вы готовитесь к карьере комика, то простите еще «Библию комедии» Джуди Картер и книгу Грега Дина по написанию однострочных шуток.



Как развить чувство юмора. Упражнения.

Какие упражнения самые эффективные для прокачки чувство юмора
Давайте так, я здесь размещу видеозапись одной моей онлайн тренировки - посмотрите и поймите, какие упражнения лучше всего подходят для развития чувства юмора. Заодно можете потренироваться. Для моих учеников доступны записи всех - просто берите и тренируйтесь, даже самостоятельно. Ведь если вам нужны упражнения - то в этих записях такое разнообразие, которое вы не найдете нигде. Как развить чувство юмора без этого - я, честно говоря, вообще не понимаю. 

Больше о том, какие упражнения и для чего нужны, посмотрите в описании Нейрозала.



Как развить чувство юмора у ребенка

Есть ли какие-то специальные упражнения
Здесь все просто. На основании анализа своего чувства юмора и своих учеников, я сделал следующий вывод. Нет смысла в специальных упражнениях для детей. Все, что нужно - шутите больше с детьми и смотрите с ними больше добрых комедий. Дело в том, что у всех нас от рождения есть чувство юмора. Как чувство обоняния, чувство вкуса и др. Но мы его приглушаем детям. Об этом уже выше я писал в статье. Поэтому, все, что вам нужно, добавить юмора в жизнь ребенка и тогда вопрос «Как развить чувство юмора у детей» отпадет сам собой.

Хороший сомелье почему может почувствовать те нотки вкуса в вине, которые нам не доступны? Потому что он больше нас употребляет вина. Так и с юмором.

И когда ко мне родители обращаются с вопросом «как развить чувство юмора у ребенка», я отвечаю: «Пройдите сами мой тренинг «Юмор на автопилоте», после начнете больше привносить юмора в свою жизнь и жизнь ребенка. И после этого вы автоматически поможете развить чувство юмора своему ребёнку.

Кстати, я несколько раз по запросу некоторых организаций проводил групповые тренинги для детей - это реально было круто. Дети очень быстро все схватывают и выдают такие вещи, которые можно продавать на comedy club. Ну и активность и позитив на занятиях с детьми закшкаливает. Посмотрите сами.



Как развить чувство юмора мужчине

Есть ли какие-то особенности
Здесь опять-таки прежде всего нужно отталкиваться от вопроса «Зачем». Потому что только тогда можно подобрать путь развития, который реально принесет быстрые и сильные результаты.

Чаще всего конечно же парни приходят ко мне развить чувство юмора, потому что понимают, что это то качество очень ценят женщины. Никто не хочет общаться со скучным парнем.

Это первая цель.

Вторая цель - вернуть себе ту легкость и веселость, которая была в 20 лет и которая после 40-ка куда-то исчезла. Стало меньше улыбок, меньше смеха, меньше радости.

И в обеих целях приемы и техники особо не помогут. Здесь нужно работать над тем, что написано в статье выше. Возвращаться к своему истинному комедийному персонажу и развивать его.

Потому что женщины не кайфуют от ваших шуток, они кайфуют от того состояния, которое вы можете создать. От легкости, неординарности и нешаблонности. Свежесть и юмор во взглядах, в разговорах, в поступках. Это ценят женщины. И это они подразумевают под отличным чувством юмора у мужчины.

Поэтому особых секретов здесь нет, но если вы все-таки хотите несколько легких техник повседневного юмора, чтобы применить их уже сегодня, то давайте немного пробежимся по ним.



Основные принципы повседневного юмора

Как быть смешным в повседневной жизни
Что необходимо для того, чтобы шутить в течении дня?

Джеффри Росс утверждает, что для того, чтобы стать про­фессиональным комиком, необходимы две вещи: спортивная куртка и трудное детство. Для любителя, следовательно, дос­таточно будет только трудного детства... плюс советы из этой статьи.

Итак, как быть веселым во время обыч­ных разговоров?

Для этого необходимо понять разницу между юмором подготовленным и спонтанным.

Что касается первого типа, то вы представляете себе, в каких ситуа­циях вы можете оказаться, и заранее планируете, что смешного вы могли бы сказать в этом случае.

Проще говоря, у вас должен быть некий запас историй или шуток. Вы предвосхищаете какую-либо ситуацию и, когда наступает подходящий момент для заготовленного комментария, вы его высказываете и закрепляете за собой репутацию человека, которого все слушают. Да, нужно немного усилий.

Запомните: «спонтанные» шутки профессиональных комиков — результат того, что они предвидели ход событий и подготовились заранее, либо, услышав ключевое слово, извле­кают из памяти шутку, дожидавшуюся своего часа.

Это похоже на импровизацию.

Все великие комики, работающие в жанре импровизации, только извлекают из памяти заготовленные за­ранее и подходящие к ситуации шутки.

«Представьте, что ваш мозг — огромный словарь. У всех нас в наших словарях содержатся одни и те же слова. Главное заключается в том, что веселые люди: .

  1. Способны быстро перебрать эти слова для того, чтобы сказать что-нибудь смешное;
  2. Что более важно, хотят перебирать эти слова для того, чтобы ска­зать что-нибудь смешное.

Каждый способен на это — даже если посадить за компьютер обезьяну, рано или поздно она случай­но напечатает что-нибудь смешное.

Что самое важное в повседневном юморе?

Как и во всем юморе - неожиданность. Вам нужно говорить или делать то, чего от вас не ожидают.

Есть много способов. Но давайте сейчас рассмотрим самые легкие и не требующих специальных знаний. И готовых к употреблению уже сегодня.

Остальные способы более мощные конечно, но в рамках статьи их невозможно описать. Приходите на тренинг, там освоите все.

Итак, как можно задействовать основной триггер запуска смеха Surprize?

1.Скажите противоположное тому, что ожидают от вас услышать.

Пример:

Если надоедливый продавец-консультант спрашивает вас «Чем помочь» - скажите: «Деньгами»

Или если спросит: «Что подсказать?» - Скажите: «Подскажите какая завтра погода в Сингапуре. Я купил туда путевку на отдых и не знаю какие вещи брать с собой»

И если уж сильно хочется повеселиться, продолжайте разговор в стиле «бредогенератора». Обещаю, будет весело.

Задание: придумайте свой вариант ответа, пойдите в магазин и немного повеселитесь.

Или к примеру кто-то не к месту спрашивает кем вы работаете. Скажите «Массажистом пчел». А потом с серьезным лицом раскалывайте особенности своей профессии. Работает круто, проверял лично.

2.Добивайте смешно клише, которые люди используют каждый день. Этот прием требует маленькой подготовки.

Подумайте над тем, какие клише вы можете услышать завтра и сделайте заготовки.

Пример. «Да он тебе последнюю рубаху отдаст» - «Ну и что мне делать с потной рубахой 48-го размера?»

Кстати, если вы повышением голоса выделите «48-го размера» эффект юмора будет в 2.5 раза больше согласно моим исследованиям.

Или примерчик в стиле блэк юмор.

«По крайней мере его страдания кончились» - «Откуда Вы знаете? А если он сейчас горит в аду».

Задание: придумайте свои добивки на клише из вашего окружения и поразвлекайтесь.

3.Корчить гримасы. Можно смешить при помощи простых неожиданных реакций на то, что говорят другие.

Здесь нужно немного артистизма. Некоторым моим ученикам это вообще не заходит, а некоторые прям кайфуют от этой фишки. Здесь все просто. Гримасы помогают преувеличивать ваши эмоции. И это круто!

Протестируйте все инструменты. И поймете какой вам больше заходит.



Как развить чувство юмора девушке

Есть ли какие-то специальные упражнения
Чаще всего девушки приходят ко мне развить чувство юмора для достижения следующих целей (все пункты из реальных запросов моих учениц):

  • Как реагировать с юмором и скрыть шок от сказанного в мой адрес
  • Что сказать самой себе в этом случае (как подавить или переключить свои реакции на юмор)
  • Как нейтрализовать собеседника и его речь, как его обезоружить, как повернуть сказаное в нужную мне сторону. При этом, не унизив собеседника и не обидев его
  • Как поставить мужчину на место когда он говорит глупости в мой адрес (подколы)
  • Как с женщинами агрессивными и завидующими общаться? Чтоб они осознавали что происходит.

Примерно так и в таком ключе. И для каждого из этих запросов есть свои методики и схемы. Но в этой статье я хотел бы сосредоточиться на самой частой целе моих учениц. Это "как внести юмора в отношения с мужчиной и как стать привлекательней в глазах мужчины".


Да, девушки обычно хотят развить чувство юмора, чтобы стать более привлекательной для мужчин. И действительно, юмор - одно из главных оружий женщины. Но прежде, чем начать его применять, вам нужно знать одну важную вещь.

Интересный факт: женщины считают, что мужчина обладает отличным чувством юмора тогда, когда он часто, в тему и смешно шутит.

Но вот мужчины считают, что женщина обладают отменным чувством юмора не тогда, когда она шутит. А тогда, когда она СМЕЕТСЯ над его шутками. Вот те на. 

А знаете почему? А чтобы не было как в одной доброй шутке: сначала ты хочешь смешную бабу, потом 5 лет восстанавливаешь самооценку.

То есть, спросите вы, чтобы мужчина меня считал привлекательной и с чувством юмора, мне всего лишь нужно смеяться над его шуточками? Если цель всего лишь показать, что у вас все хорошо с чувством юмора - то да.

Но если вы хотите установить более глубокую эмоциональную связь, показать мужчине, что вы его понимаете на глубинном уровне и что у вас все хорошо с интеллектом, то отлично бы запастись несколькими техниками.

1. Обратный вызов.

К примеру, мужчина пошутил о том, что состояние, когда принял 200 грамм рома с утра, называется роуминг.

Далее, спустя полчаса, или час беседы, он вдруг где-то что-то начинает подтупливать ( не может вспомнить что-то или оплатить счёт в ресторане забыл) и здесь вы делаете обратный вызов и говорите: «Это наверное потому что ты в роуминге с утра». И наблюдайте за его искренним и удивленным смехом.

 2.Играйте на его шутках.

К примеру, за обедом он шутит - «Салат Цезарь в этом ресторане чемпион города среди себе подобных».

Вы берете триггер несовместимость и прием персонификация (извините за непонятные вам, как неученице Comedy School термины) и отвечаете «Ага, наверное каждая курица молиться, чтобы попасть в этот Цезарь». И опять наблюдаете за его удивлённой реакцией и смехом.

То есть, используя подобные техники, вы не соревнуетесь с мужчиной, а играете на его шутках. Это во - первых показывает, что вы его понимаете как никто другой, а во - вторых, что у вас отличное чувство юмора. Ни один мужчина не устоит перед таким коктейлем. Поверьте моему горькому опыту.

Вот так, милые дамы. А хотите отточить эти техники и узнать другие, велкам на курс "Юмор на автопилоте"



Как с юмором отвечать на каверзные вопросы.

Это еще один вопрос, за которым приходят ко мне большинство представительниц прекрасного пола
А у вас бывало такое, что вам задают неловкие вопросы, на которые не хочется отвечать, но нужно? Или задают такой вопрос, на который хочется ответить «нет», но из-за эмоционального давления сложно сказать это заветное слово.

Лучший способ в этой ситуации использовать ответ с юмором.

Здесь много плюсов.

1.Вы показываете собеседнику, что не хотите отвечать на его вопрос, но избегаете накала эмоций. Конечно, если жена вас спрашивает «Где ты был всю ночь», то юмор не поможет. Один мой ученик, кстати, сказал, что он пришел учиться ко мне в школу, чтобы научиться меньше шутить, а то 3-ий раз жениться приходиться.

2. Вы перенимаете управление разговорим в свои руки и занимаете позицию лидера. Вы не принимаете линию разговора собеседника.

Попробуйте ответить, используя юмор, чтобы человек понял, что не властен над вами. Но помните, что это может спровоцировать человека на негатив.

С другой стороны, если друг или вторая половинка, например, уже расстроены чем-то, можно их успокоить, использовав юмор, чтобы увести их мысли в сторону от острого вопроса.

Ок, как это на практике.

У меня вчера появился вопрос от ученицы: Как можно ответить на вопрос "У тебя остались/ есть ещё вопросы" ( если отвечу нет , то этой фразой коллега хочет переложить ответственность, а в процессе работы могут еще возникнуть вопрос.)

Да здесь не совсем о давлении, но все же попробуем на практике посмотреть, как работают техники и триггеры юмора.

Для начала напомню, что триггеры - это определенные нервные центры в мозге человека. Влияя на них, вы программируете человека на смех. Неврология юмора.

Итак, пробежимся по техническим приемам, чтобы вы видели как это работает практически.

1. Сдвиг акцента. 

Сдвигаем акцент на слово ОСТАЛИСЬ и вырываем его из контекста. 

Пример: можно ответить «У меня осталась только НАДЕЖДА, что вопросы не появятся в процессе работы»

Здесь использовано два триггера: НЕОЖИДАННОСТЬ И ПРЕВОСХОДСТВО за счет самоиронии. Где два триггера, там практически всегда смех. Плюс вы здесь мягко даете понять, что можете обратиться за дополнительными вопросами. Потому что вы не говорите ни НЕТ, ни ДА.

2. Использование ассоциаций.

К примеру первое, что у меня возникло - это шаблонное «У матросов нет вопросов». Но ответить так - значит получить погоняло Петросянчик.

Используя триггер КОНФИГУРАЦИОННЫЙ можно ответить: «Я же не матрос (пауза, триггер неожиданность). У меня вопросы есть всегда (триггер конфигурационный). Но они обычно появляются уже в процессе.» 

Здесь вы даете понять, что за вопросами еще обратитесь, но смягчаете не очень приятную собеседнику информацию предшествующей шуткой. Кстати, вы знали, что если вы шутите (грамотно конечно), то воспринимаетесь как интеллектуал, как уверенный в себе и даже, как доминирующий. Поэтому если девушки неправильно используют юмор, то в отношениях можно добиться негативного эффекта.

3. Использование триггера НЕСОВМЕСТИМОСТЬ путем персонификации ВОПРОСА. 

То есть вы наделяете невоодушевленное слово ВОПРОС качествами, присущими человеку. Для этого используйте к примеру прием «Сравнение».

Я сейчас добавлю триггер КОНФУЗ и УЗНАВАНИЕ - сугубо в научных целях для показательного примера. Не судить строго.

Пример ответа: "Сейчас нет, но вы знаете, я заметила, что эти вопросы они как месячные, приходят в самый неподходящий момент. Поэтому скорей всего позже я обращусь за дополнительной помощью."

Вы можете убрать триггер КОНФУЗ и сказать: «Эти вопросы, они как теща, приходят в самый неподходящий момент». Тогда добавите боли. Да, вы не знали, что юмор - это ПРАВДА и БОЛЬ? Если поймете как их использовать - успех в кармане. 

4. Использование приема КОМЕДИЙНАЯ ПРИЧИНА

Вы отвечаете «НЕТ». И после придумываете неожиданную причину почему «НЕТ». Здесь опять таки можно использовать самоиронию и узнавание.

Пример: «НЕТ. Потому что вы не любите когда остаются вопросы.» Либо: «Нет, потому что если скажу да, вам придётся еще задержаться. Поэтому я потом лучше подойду к вам.»

Не смешно правда? Согласен. в Приеме ПРИЧИНА чтобы создать ОРГАНИЧЕСКИЙ ЮМОР нужно понимать и человека и ситуацию и иметь общий опыт. Здесь конечно привязывать хорошо к внутренним в коллективе вещам, тогда создаётся очень сильный так называемы внутренний юмор.

5. Техника РЕВЕРС

Пример: «Нет, но кажется у вопросов осталась я»

Итог: скорей всего многое из написанного для вас - это иностранный язык. Но надеюсь, это убедит вас еще больше в том, что все работает. Но только лишь знания техник недостаточно. Нужно их практиковать. А сделать это можно на онлайн тренировках в Нейрозале Юмора. В Нейрозале Юмора все эти техники становятся второй натурой человека.



Как развить чувство юмора бесплатно

Это вообще возможно?
Здесь можно дать банальные рекомендации. Читайте книги, смотрите фильмы, смотрите ворованные тренинги. Но давайте здесь сделаем подарок. Раз уж вы дочитали до этого места, значит вам это действительно нужно. И, если по каким-то причинам, вы на данный момент не хотите платить деньги за развитие чувства юмора, то я помогу вам это сделать бесплатно. Я подарю вам месяц бесплатных тренировок в Нейрозале.




Как развить чувство юмора. Отзывы.

Немного отзывов наших учеников
отзыв о тренинге развития чувства юмора
отзыв о курсе по развитию чувства юмора
отзыв о школе юмора
И ваша вишенка на тортике!
Хотите получить самый взрывной курс по развитию чувства юмора бесплатно!?
1. Поймете, как легко заставить даже серьезного босса рассмеяться на совещании.
2. Овладеете искусством стендап-комедии и будете звездой любой вечеринки.
3. Разгадаете секреты умной и остроумной беседы - никогда не останетесь вне игры в юморе.
4. Преобразуете повседневные ситуации в источники смеха и улучшите свой взгляд на жизнь.

Сделайте свою жизнь светлее и веселее! Изучите этот короткий видео-курс и начните свой путь к юмористическому мастерству уже сегодня.
Этот курс не просто изменит вашу жизнь - он сделает ее ярче, веселее и, безусловно, забавнее!
3 видео-урока по 15 минут, на которых вы:
Ярослав Майданович - основатель школы по развитию чувства юмора