Уличная шутка — это просто шутка, которую вы слышите в повседневной жизни от некомиков. В этой статье я собираюсь расчленить уличную шутку про блондинку. Подобный анализ — это отличный способ улучшить ваш материал. Будьте осторожны и никогда не используйте это для нового материала. Это полезно только для улучшения существующего материала.

Разбор шутки про блондинку

Изучите внимательно данную статью и возьмите описанные здесь советы на вооружение. Потому что они помогут вам в будущем анализировать ваш собственный материал, чтобы делать его сильнее.

В этом анализе я собираюсь сосредоточиться на затянутости материала. Я собираюсь сделать это очень подробно … но и в то же время очень коротко.

Шаг 1: копируем шутку на бумагу

Когда я улучшаю материал, я всегда начинаю с того, что записываю анекдот, исполненный на сцене. Таким образом, шаг 1  — это копирование шутки на бумагу.

«Молодая блондинка очень расстроена, потому что подозревает, что у ее мужа на стороне есть роман, поэтому она отправляется в магазин оружия и покупает себе пистолет. На следующий день она возвращается домой, в надежде застать своего мужа в постели с красивой рыженькой. Она вынимает пистолет и направляет его себе в голову. Муж выпрыгивает из постели, и начинает ее умоляюще просить не стрелять в себя. Блондинка истерически отвечает мужу: «Заткнись … ты следующий!».

шутка о блондинке

Разбор шутки

Шаг 2: расчленяем на куски

На этом этапе мы ищем разумные места для вставки паузы. Первое предложение этой шутки — 25 слов. Это слишком много времени без паузы. Попытайтесь сказать первую строку, не задыхаясь и не останавливаясь. Это не будет естественно. Вы почувствуете, что у вас заканчивается воздух. Вам нужно записать ваш естественный ритм речи в нашем письме.

Взгляните на эту шутку … где бы вы сделали паузы?

Первое и последнее предложения содержат запятые, в которых может произойти естественная пауза. Средние предложения достаточно короткие и, вполне вероятно, нам не нужны дополнительные паузы.

Беря во внимание среднюю скорость разговоров, вот как я разобрал бы эту шутку.

Первое и последнее предложения содержат запятые, в которых может произойти естественная пауза

Расчленение

Молодая блондинка очень расстроена, потому что подозревает, что у ее мужа на стороне есть роман.

Поэтому она отправляется в магазин оружия и покупает себе пистолет.

На следующий день она возвращается домой, в надежде застать своего мужа в постели с красивой рыжей бестией.

Она вынимает пистолет и направляет его себе в голову.

Муж выпрыгивает из постели, и начинает ее умоляюще просить не стрелять в себя.

Блондинка истерически кричит мужу:

«Заткнись … ты следующий!».

Для ясности я поставлю «S» перед установочной линией и «P» перед панчем.

S: Молодая блондинка очень расстроена, потому что подозревает, что у ее мужа на стороне есть роман

S: поэтому она отправляется в магазин оружия и покупает себе пистолет.

S: На следующий день она возвращается домой, в надежде застать своего мужа в постели с красивой рыжей бестией.

S: Она вынимает пистолет и направляет его себе в голову

S: Муж выпрыгивает из постели, и начинает ее умоляюще просить не стрелять в себя

S: Блондинка истерически кричит мужу:

P: «Заткнись … ты следующий!».

шуточная история о блондинке

Определение важной информации в шутке

Все, что мы сделали до сейчас — это получили шутку в форме, где мы можем видеть все, что было записано.

Первым шагом станет определение важной и нужной информации. Сетап содержит всю информацию, необходимую для понимания шутки. Если мы отредактируем какую-либо ключевую информацию, наша шутка либо потерпит крах, либо умрет.

Мы идентифицируем эту информацию по трем причинам:

  1. Чтобы убедиться, что мы случайно не отредактируем важное, улучшая шутку.
  2. Она показывает нам, как развивается основная мысль.
  3. Это помогает нам найти места, где мы можем усилить ключевую информацию.

Вот как я разобрал ключевую информацию. У вас не обязательно должно быть также … но точно должно быть очень похоже на то, что у меня ниже.

S: Молодая блондинка очень расстроена, потому что подозревает, что у ее мужа на стороне есть роман

S: поэтому она отправляется в магазин оружия и покупает себе пистолет.

S: На следующий день она возвращается домой, в надежде застать своего мужа в постели с красивой рыжей бестией.

S: Она вынимает пистолет и направляет его себе в голову

S: Муж выпрыгивает из постели, и начинает ее умоляюще просить не стрелять в себя

S: Блондинка истерически кричит мужу:

P «Заткнись … ты следующий!».

Почему я выделил эти ключи/ключевые фразы

…блондинка…

Я не выделил это слово просто потому, что это шутка про блондинку. Идентификация девушки как блондинки — ключевая часть информации для аудитории. Когда говорят о «блондинке», у нас рисуется иная картина, чем если бы это была просто «женщина».

Если вы отредактируете эту фразу в шутке, панч «Заткнись … ты следующий!», скорее всего, не сработает. Почему? Потому что поскольку аудитория идентифицирует «Заткнись … ты следующий!» как панчлайн,  они мгновенно попытаются связать эту информацию с установкой.

И если вы отредактируете «блондинку» на женщину или что-то еще, то в шутке уже не будет беспечной блондинки. Теперь аудитория должна будет выяснить, говорите ли вы, что «все женщины такие глупые» или что-то еще.

Лучший сценарий — они не смеются … в худшем случае, они обижены … все потому, что вы не дали понять им, с чем связать панчлайн.

…застать своего мужа в постели с…

Это дает основания для ее действий. Я не выделил в строке остальное, потому что на самом деле это не важно для шутки. Вы можете ввести любое существительное в бланке, и структура шутки не изменится (смех может не быть … но структура будет).

… вынимает пистолет…

Вводится пистолет

… направляет его себе в голову…

Здесь слово «себе » очень важно, потому что оно показывает то, куда направлен пистолет. Технически фраза «направляет его себе в голову» и «направляет в голову» — то же самое, как только вы произнесете следующую строку: «Муж умоляюще просит ее не стрелять в себя».

Здесь слово «себе » очень важно, потому что оно показывает то, куда направлен пистолет.

Так почему бы не отредактировать «в голову», если оно говорит то же самое, что и «себе в голову» в следующей строке? Слово «себе в» дает аудитории гораздо больше времени, чтобы переварить важную информацию, чем если бы вы только «умоляюще просит не стрелять в себя». Слово дает аудитории полную секунду или около того, чтобы понять эту часть информации, прежде чем ударит панч.

Это также сокращает путаницу. Если вы только скажете: «направляет в голову», тогда зрители, вероятно, начнут думать «в чью?». Как комик, я говорю следующую строчку … но зрители не обращают на это внимания, потому что половина из них все еще пытаются убедиться, что они точно понимают сетап.

Теперь комик готовит панчлайн, а половина зрителей не уверена, застрелила ли она любовницу, а после мужа или застрелила только любовницу …два совершенно разные окончания.

…ее умоляюще просить не стрелять в себя…

«Не стрелять в себя» — самая важная информация здесь для шутки. Это последний кусочек головоломки перед ударной линией. После того, как комик говорит «себя», зрители должны полностью понять, что происходит. У них должна быть очень четкая ментальная картина того, что вы говорите.

«…умоляюще…» не совсем необходимо для шутки, но я добавил ее как ключевое слово, потому что оно поддерживает эмоции ситуации.

Структура шутки не меняется, говоришь ли ты «умолять» или «просить» или «говорить». Единственное, что меняется, это эмоции, стоящие за сценой. Поскольку шутка имеет наибольший смысл, когда блондинка «очень расстроена», фраза «умоляюще», скорее всего, является лучшим выбором.

…Заткнись … ты следующий!…

Если комик выполнил свою работу, зрители должны немедленно увидеть комедийный конфликт. Они должны легко иметь возможность соединить панчлайн со всей необходимой информацией выше. Все это соединение происходит примерно через 1/10 секунды после панча.

Затягивание шутки и корректировка

Теперь, когда мы понимаем, как работает данная шутка, мы можем найти способы ее исправить.

Первое, что я обычно делаю, когда усиливаю шутки студентов, — это удаляю шлак из их сетапов. Если вы новый комик, вы будете удивлены, сколько шлака можно удалить из шутки.

Первоначальная шутка началась с 70 слов. Давайте посмотрим, можем ли мы сократить это..

Оригинал шутки про блондинку

S: Молодая блондинка очень расстроена, потому что подозревает, что у ее мужа на стороне есть роман.

S: Блондинка думает, что муж ей изменяет.

Мне все равно, если она молода? Скорее всего, нет. Я бы отредактировал это слово и посмотрел,  будет ли тот же смех, прежде чем принимать решение об этом.

Очень расстроена можно отредактировать. Мы ясно понимаем ее эмоции, когда она направляет пистолет себе в голову. Не нужно вводить эту эмоцию сейчас.

«Расстроена, потому что подозревает» — это длинный способ создания шутки шутки.

«У мужа на стороне есть роман»…итак понятно что «на стороне», поэтому это слово можно убрать, ну и я бы заменил эту фразу на «изменяет ей» . Это ближе к повседневной речи и короче.

S: поэтому она отправляется в магазин оружия и покупает себе пистолет.

S: поэтому она покупает пистолет.

Почему мне все равно, где она ее купила? Бесполезная информация. Все, что мне нужно знать, это то, что у нее будет оружие, когда она поймает мужа на горячем.

«Покупает себе пистолет» — ну ежу понятно кому, поэтому «себе» убираем.

S: На следующий день она возвращается домой, в надежде застать своего мужа в постели с красивой рыжей бестией.

S: Позже она находит своего мужа в постели с красивой рыжей бестией.

«На следующий день» нормально … но не здорово. Я решил сказать «позже», потому что он короче и выполняет ту же работу.

«Она возвращается домой», вероятно, не обязательно здесь. Просто говорить, что жена «находит мужа в постели с…», достаточно, чтобы у нас уже была ментальная картина происходящего.

Я оставлю «красивую рыжую бестию» в сетапе, потому что она добавляет к истории красок. Структура шутки не изменилась бы, если бы вы сказали просто «с девушкой», но мне нравится, как она добавляет к истории красок. Просто говоря, «с девушкой» выглядит серо.

Я оставлю «красивую рыжую бестию» в сетапе, потому что она добавляет к истории красок.

S: Она вынимает пистолет и направляет его себе в голову.

S: Она вынимает пистолет и направляет его себе в голову.

Я бы не изменил этого.

S: Муж выпрыгивает из постели, и начинает ее умоляюще просить не стрелять в себя.

S: Муж умоляет ее не стрелять в себя.

Спрыгнуть с постели не важно. Это не поможет панчлайну, и это не делает историю более интересной для прослушивания.

Просто сказать, что он «умоляет ее …» достаточно. Потому что цель этой части сетапа другая. Цель заключается в том, чтобы зрители поняли, что она хочет убить себя. Насколько тяжело мужу пытаться убедить ее не убивать себя, здесь не очень важно.

S: Блондинка истерически кричит мужу:

S: Блондинка истерически кричит мужу:

P: «Заткнись … ты следующий!».

P: «Заткнись … ты следующий!».

Таким образом, мы вырезали много жира в шутке, не теряя при этом важной информации. Шутка прошла от 70 слов до 44 слов. Отбросив 23 слов, мы сократили время настройки для шутки более чем на 30%.

Это значит…

  1. Вы можете использовать больше шуток, потому что вы сэкономили время.
  2. У аудитории теперь меньше информации, необходимой для того, чтобы понять шутку. Вы облегчаете им восприятие.

В то же время мы повысили качество нашей шутки, удалив ненужные шлаки.

Как писать шутки, как их анализировать, а также как развить свое чувство юмора вы сможете узнать на нашем вебинаре «ДНК Юмора». Оставляйте заявку и до встречи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Браво! Это мощное решение :)

×